?

Log in

No account? Create an account
Виктор [entries|archive|friends|userinfo]
Виктор

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Анна Хроми и "Плащи совести"... [Oct. 3rd, 2014|04:46 pm]
Виктор
[Tags|, , ]

В двух шагах от гостиницы где мы жили расположен старейший пражский театр т.н. Сословный театр (Stavovské divadlo)...
Он знаменит тем, что тут состоялись премьеры двух опер Моцарта «Дон Жуан» (1787) и «Милосердие Тита» (1791) и это единственный театр, сохранившийся в первозданном виде и стены которого видели Моцарта.... Он сам дирижировал тут обеими постановками...
В память о первой постановке "Дон Жуана" у входа в театр в 2000 году была установлена эта скульптура "Командор":



Раньше на пьедестале была привинчена медная табличка (следы ее видны на снимке), но современные вандалы ее наверное украли...
Порывшись в сети нашел текст этой таблички: "ANNA CHROMY IL COMMENDATORE In memory of W.A. Mozart's Don Giovanni, premiered in this theater 29.10.1787 г."

Пустоту, обрамленную плащом, автор скульптуры, Анна Хроми, трактует как нематериальные следы, остающиеся в нашем мире после ухода человека.... Ими может быть любовь, творческое наследие, мстительность, обида... Они не существуют материально, о чем говорит пустота под плащом, но их импульсы продолжают трансформировать реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора...

Но авторский замысел Анны Хроми оказался гораздо шире... Он приобрел коммерческий, я бы даже сказал "церетелиевский" размах...)
Анна разработала целую концепцию такого вида скульптур, назвала их «Плащами совести», и расставила клоны "Плащей" по всему миру ...Все они выглядят одинаково, иногда называются по-разному, и отличаются только материалом и размерами...)


Пальто мира


Вот краткий список мест, где скульптор Анна Хроми пристроила эти свои "клонированные" творения:
1994 год - Италия (Тоскана, город Пьетрасанта) . Посвящение опере Моцарта "Дон Жуан". Здесь фигура впервые именуется "Командор".
1996 год - Монако (дворец князей Гримальди) - князю Ренье преподносится как "Пьета".
1999 год - Австрия (Зальцбург) . Снова "Пьета", скульптура установлена у стен кафедрального собора так, чтобы архиепископ мог любоваться ею из окон его резиденции.
2000 год - Чехия (Прага, Сословный театр) . Опять "Командор".
2004 год - Италия (Ассизи) Скульптура гигантских размеров из мрамора, под названием ... "Пальто мира"....))
Эта же фигура включена и в мемориальную композицию "Жизнь и Смерть" в Нью-Йорке ("Memorial on Ground Zero").

Все бы ничего если бы Хроми ограничилась только одной скульптурой, скажем в Праге...
И если не знать, что это коммерческий проект, то увиденное в Праге в общем производит впечатление...
Мистическая пустота под плащом притягивает и настраивает на размышления...
Но узнав о клонах и по сути о коммерциализации удачно найденной формы, мое впечатление от увиденного померкло...
Я разочарован...)
Это не "Плащ совести", а "Нет совести"...(
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: pascendi
2014-10-03 02:15 pm (UTC)
… тем более что А. Хромы голимая плагиаторша, так как "Русская нищенка" Эрнста Барлаха, из которой заимствована идея, относится аж к 1907 году:
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stroganov
2014-10-03 02:29 pm (UTC)
Ну вот...
Причем не стесняется заимствовать даже у такого художника, уже считающегося классиком, Э.Барлаха...
(Reply) (Parent) (Thread)